Есть одна вещь в Англии, о которой хотелось бы написать отдельно - автобусы.
Начнем с того, что остановки по форме ничем не отличаются от тех, что стоят у нас (буква П).Но развернуты они на 180 относительно наших. Вот и получается, что когда на улице идет дождь и ты стоишь ждешь автобуса, проезжающе мимо машины размазывают брызги о стекло, а не о машиноенеимущих граждан.
Дальше каждая остановка оборудована табло, которое показывает, через сколько подъедет автобус. Информация берется с GPS установленного в каждом автобусе, так что время прибытия, указанное на табло, всегда более чем актуальное.
Автобусы не останавливаются на каждой остановке, только по требованию пассажиров. На остановке надо махнуть рукой, а внутри автобуса нажать кнопочку стоп, которая расположена в тридцати местах.
Далее на входе нет никаких турникетов, Да и кондукторов в общем-то тоже нет. Есть водитель и терминал для карточки. Если у вас есть проездной, то просто прикладываете и проходите. Если нет, покупаете билетик у водителя. Но, скажу я вам, проездной намного дешевле) Естественно все автобусы двухэтажные... Молодежь обычно катается на втором этаже, остальные на первом. Но на втором конечно круче))
Вид со второго этажа автобуса:
читать дальше
Дальше, если автобус переполнен, у него спереди на табло вместо номера будет написано 'buss full' и подбирать новых пассажиров он уже не будет, будет работать только на высадку и останавливаться по требованию красной кнопочки. Переполненный автобус в англии это не как у нас, когда все как селедка в бочке. Переполненный значит, что все сидячие места заняты и в салоне стоит пара человек. Как водитель видит, что на втором этаже все занято? Очень просто. Каждый автобус так же оборудован камерами видеонаблюдения. Несколько штук... Так что в случае беспорядков, на выходе из автобуса вас может поджидать полиция)
Да, так же в этих автобусах есть замечательная желтая линия за которую люди, собирающиеся выходить, не переступают, дабы не мешать обзору водителя. Т.о. толкотни на выходе нет и задавленных пешеходов тоже нет.
В Лондоне у них все тоже самое, только дверей в автобусе три. Передняя работает в таком же режиме. А среднюю и заднюю контролирует специально обученный человек, который дежурит сзади. Ну, про выделенные полосы я уже не говорю. Ясное дело с этим не как в россии, никто не заезжает из автомобилистов.
Вот как-то так) Авось и у нас когда-нить внедрят такую же систему и откажутся от трамваев и троллейбусов которые портят вид.... И если не в Москве, то хотябы гже-то в подмосковье и регионах...
Да. Последнее. Веловипеды. Велосипеды там очень популярны и являются полноценным видом транспорта для которых так же существуют отдельные полосы. Велосипедисты так же обязаны соблюдать правила дорожного движения их касающиеся. Иначе могут быть оштрафованы. Н-р, им так же положено "включать поворотники". Ну, и что говорить, это нормально приехать на работу на велосипеде... Героем тебя считать никто не будет... И задавать странных вопросов типа "как ты не задохнулся", тоже.
Ну и наконец, отгадайте что это за 'автобус' такой